Каталог файлов
Главная » Файлы » Школа диалога культур |
В категории материалов: 15 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Сергей Юрьевич Курганов - один из создателей Школы диалога культур. На сайте "Диалог культур XXI" размещены многочисленные книги и статьи этого замечательного педагога. |
В данной статье показаны некоторые возможности организации диалога в 1-2 классах Школы диалога культур (ШДК). |
Источник: Сайт кафедры литературы Череповецкого государственного университета |
Учебная задача в подростковой школе может возникнуть только в «классной комнате» и в принципе не может быть придумана взрослыми вне «ситуации» общения с подростками - утверждают авторы этого доклаад. Они иллюстрируют свои взгляды на материале перехода от уроков чтения к урокам литературы, однако, предполагают единство обсуждаемой проблематики для всех гуманитарных предметов. Елена Григорьевна Донская - филолог, дочь автора знаменитого учебника истории средних веков, учитель русского языка и литературы гимназии «Очаг», г.Харьков. |
(на материале преподавания литературы) |
В этом докладе анализируется одна из возможных ролей учителя начальных классов Школы диалога культур в подростковой школе - роль конструктора начал учебных предметов, которые не изучались в начальной школе, но должны изучаться (или могли бы изучаться) в школе подростковой. Прежде всего - истории. |
Эта книга посвящена построению одного из учебных предметов школы диалога культур - чтению в третьем классе, переходном от начальной школе - к школе подростковой. Позади - первый класс, с освоением «чтения, заряженного литературоведением», когда каждый шаг в освоении культуры выразительного чтения приводил к возникновению «точек удивления», связанных с формой художественного текста, и - второй класс, в котором дети, осваивая различные жанры художественной литературы, строили диалогические литературоведческие понятия, осваивая эти жанры. В третьем классе дети исследуют поэму Пушкина «Руслан и Людмила», цикл сказок Андерсена и знакомятся с речевыми жанрами античной культуры (сократический диалог, греческая трагедия). В конце третьего класса привычная форма ведения уроков-диалогов начинает испытывать кризис, ставится под вопрос и начинает преобразовываться. |
КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПОДРОСТКОВОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
Книга рассказывает о недавнем многолетнем опыте ведения своеобразного интегрированного предмета в харьковской гимназии «Очаг», по ходу изучения которого разные культуры осмысляются ребятами как актуально представленные в современном сознании способы осмысления и понимания человека и мира. |
Образование и воспитание |
Источник:Первая публикация: журнал «На путях к новой школе», 2004 г., № 4 |
1-10 11-15