Цель просмотра в риторическом кинотеатре - определить коммуникативные цели героев в различных ситуациях общения, поразмышлять над их речевым поведением.
"Петя и Красная Шапочка", Союзмультфильм, 1958 г. Сценарий Владимира Сутеева.
-
Определите, каковы коммуникативные цели Пети Иванова в ситуацих общения с Красной Шапочкой, Волком (при первой их встрече), Бабушкой, Волком (при второй встрече). В каких случаях Петя достигает своей цели? Что ему приходится делать, когда это не получается?
-
Определите, какие речевые жанры используют герои мультфильма.
-
Как вы думаете, почему Бабушка ругает Петю Иванова? Дайте совет Пете для того, чтобы исправить ситуацию.
Задание для исследователей: Какие мультфильмы, созданные по произведениям В. Сутеева, вы знаете? Составьте список этих мульфильмов. Включите в этот список названия мультфильмов, названия произведений, годы их создания.
"Обида", Творческое объединение "Экран"
-
Определите коммуникативную цель:
-
Медвежонка при встрече с Зайкой
-
Крота при встрече с Зайкой
-
Крота, обратившегося к Еноту
-
Удалось ли им добиться своей цели? Докажите.
"Зеркальце", Союзмультфильм
-
Какую коммуникативную цель преследовала главная героиня мультфильма?
-
Оцените комплименты, которые произносили герои. Почему не все из них оказались удачными?
"Подтверждение", короткометражный фильм, США
-
Какие средства для побуждения к действию использовал главный герой фильма?
-
Как это влияло на его собеседников?