Суббота, 18.11.2017, 01:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лаборатория риторики и диалога культур

Риторический конкурс

Рекомендации по проведению внеклассного мероприятия
 
 Школьный риторический конкурс
 
Целевая аудитория. Учащиеся третьих классов и старше, учителя и родители.
Цели:
Формирование риторических компетенций:
  • выбор темы своей речи, определение темы чужой устной речи;
  • постановка коммуникативной цели высказывания с учетом адресата;
  • выбор типа текста (описание, рассуждение, повествование); построение текста в соответствии с его структурой;
  • определение соответствия чужого высказывания выбранной цели и другие.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий:
  • планирование собственной деятельности во время проведения конкурса
  • умение самостоятельно оценить результат деятельности участников конкурса
Этапы.
1. Предварительная работа.
Объявляется заранее информация о будущем конкурсе (мы это сделали за месяц до начала события). Выясняем, зачем проводится данный конкурс, что необходимо сделать для его организации и проведения. Каждый ученик самостоятельно определяет, чем он будет заниматься (кто-то выступит на конкурсе с речью, кто-то - в роли ведущего, оформителя, члена жюри и т.п.). Определяются номинации конкурса; класс, который выступит в роли хозяина-организатора конкурса.
2. Этап подготовки участников.
Участники предстоящего конкурса самостоятельно делают выбор темы для составления своей речи, определяют, с какой коммуникативной целью они будут делать свое высказывание, определяют схему построения будущего текста (повествование, описание, рассуждение).
Ведущие (2 ученика, мальчик и девочка из класса – организатора конкурса) готовят свою речь – приветствие, продумывают свое речевое поведение во время конкурса.
Члены жюри первого этапа конкурса (в каждом классе) продумывают, как они будут оценивать речь участников по зараннее определенным критериям.
Оформители (из класса-организатора конкурса) обсуждают с учителем, как они оформят пространство, в котором будет проходить конкурс.
Учитель при необходимости дает консультации всем участникам конкурса, согласует свои действия с классными руководителями.
 
3. Первый этап конкурса – классный.
   Первый этап (отборочный) проходит в каждом классе, подавшем заявку на участие. Участники произносят речь (ее продолжительность оговаривается заранее) согласно предварительно составленному списку. После каждого выступления слушатели определяет тему высказывания, и дают название речи. Принимается наиболее точное, записывается в протокол.
   Жюри (4 учащихся) оценивает каждую произнесенную речь согласно регламенту конкурса, после выступления всех участников суммирует баллы, и объявляет результат.
  Победители (призеры) первого этапа получают право представлять класс на втором этапе. Учащиеся, занявшие последующие места, становятся членами жюри на втором этапе.
 
4. Второй этап – школьный.
      Аудитория, где будет проходить конкурс, оформляется. Приглашаются гости (учителя, родители). Готовятся   дипломы, грамоты, подарки. Составляется список участников, согласно которому будут выступать школьники.  
    Ведущие произносят приветственную речь, представляют участников и жюри. Слово дается первому участнику, объявляется тема (название) его речи. Далее, выступают другие участники.
      Жюри выставляет оценки, подсчитывает суммарный результат.
      Пока подводятся итоги, слово дается гостям и слушателям, которые делятся впечатлениями о конкурсе.
      Жюри объявляет итоги. Вручаются дипломы и подарки.