Пятница, 19.10.2018, 13:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лаборатория риторики и диалога культур

Риторический кинотеатр

Цель просмотра в риторическом кинотеатре - определить коммуникативные цели героев в различных ситуациях общения, поразмышлять над их речевым поведением.
 
"Петя и Красная Шапочка", Союзмультфильм, 1958 г. Сценарий Владимира Сутеева.
  • Определите, каковы коммуникативные цели Пети Иванова в ситуацих общения с Красной Шапочкой, Волком (при первой их встрече), Бабушкой, Волком (при второй встрече). В каких случаях Петя достигает своей цели? Что ему приходится делать, когда это не получается?
  • Определите, какие речевые жанры используют герои мультфильма.
  • Как вы думаете, почему Бабушка ругает Петю Иванова? Дайте совет Пете для того, чтобы  исправить ситуацию.

Задание для исследователей: Какие мультфильмы, созданные по произведениям В. Сутеева, вы знаете? Составьте список этих мульфильмов. Включите в этот список названия мультфильмов, названия произведений, годы их создания.

"Обида", Творческое объединение "Экран"
  • Определите коммуникативную цель:
    • Медвежонка при встрече с Зайкой
    • Крота при встрече с Зайкой
    • Крота, обратившегося к Еноту
     Удалось ли им добиться своей цели? Докажите.


"Зеркальце", Союзмультфильм
  • Какую коммуникативную цель преследовала главная героиня мультфильма? 
  • Оцените комплименты, которые произносили герои. Почему не все из них оказались удачными?


"Подтверждение", короткометражный фильм, США
  • Какие средства для побуждения к действию использовал главный герой фильма?
  • Как это влияло на его собеседников?