Пятница, 19.04.2024, 19:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лаборатория риторики и диалога культур

Духовно-нравственное воспитание

Лаборатория разрабатывает Программу духовно-нравственного развития и воспитания школьников по заказу администрации МАОУ СОШ №73.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ МАОУ СОШ №73
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
   Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [1], Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения [часть 1, часть 2], в которых указывается на отсутствие нравственных ориентиров и согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, на недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, недостаточное уважение к родному языку, самобытной культуре своего народа.
   В отличие от Концепции настоящая Программа – это документ максимально практический. Его предназначение – помочь педагогу в реализации воспитательного процесса, т.е. действий, направленных на развитие личности ученика, его внутреннего мира. Изложение целей, задач, содержания этого направления педагогической деятельности представлено на понятном широкому кругу читателей (в том числе и родителям) языке.
  Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на формирование целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность, деятельность в семье учащегося и его родителей.
   Программа учитывает культурно-исторические, этнические и иные особенности региона, запросы семей и других субъектов образовательного процесса. Формируется на основе опыта работы школы по интеграции основного и дополнительного образования, с учетом преемственности начальной и основной школы.
   Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу школы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
 
Что нас объединяет? Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Как представить нравственный портрет идеально воспитанного школьника? Что мы воспитываем? Что определяет предел наших возможностей при постановке задач нравственного воспитания? Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
 
[подробнее]

ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
 
 Уклад школьной жизни. Как создать условия для воспитания? Урочная деятельность. Внеурочная деятельность. Модель организации внеурочной деятельности. Годовой календарный круг. Как согласовать действия отдельных педагогов, обеспечивающие наиболее полное воплощение национального воспитательного идеала в реальной жизни школы? Программа развития классного коллектива и возможный вариант построения школьного годового круга. Этнокультурный компонент образования.
 
[подробнее]

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦИТИРУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА